По словам гендиректора КамАЗа С. Когогина, сегодня невозможно в одиночку добиться успеха в развитии газомоторной отрасли: «Здесь нужен комплексный подход – со стороны автопроизводителей, Газпрома и, конечно же, региональных властей».
Председатель Совета директоров Газпрома В. Зубков и генеральный директор КамАЗ С. Когогин подписали соглашение в области использования природного газа в качестве моторного топлива.
Основные цели сотрудничества: создание и внедрение транспортных средств различных классов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития газовой отрасли машиностроения.
Компании намерены совместно разрабатывать предложения для региональных и федеральных властей по созданию благоприятных условий для масштабного внедрения техники, использующей природный газ.
Особое внимание планируется уделять работе с потребителями с целью устранения замечаний по газомоторной технике.
В рамках подписанного соглашения планируется совместное проведение информационно-рекламных мероприятий для популяризации использования природного газа как топлива для транспортных средств.
Также стороны намерены организовать систему профессиональной подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала для обслуживания газоиспользующей техники и управления ею.
Согласно подписанному Соглашению, КамАЗ отвечает за организацию производства транспортных средств, работающих на природном газе; участвует в адаптации производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих технику на природном газе в соответствии с требованиями действующей нормативной документации; предоставляет газомоторную технику для участия в выставках и передаёт в опытную эксплуатацию газомоторную технику потенциальному потребителю - партнеру Газпром газомоторное топливо.
В свою очередь, Газпром газомоторное топливо отвечает за заправку газомоторной техники компримированным природным газом; координирует строительство объектов газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения техники на природном газе и содействует проведению испытаний газомоторного транспорта.
По словам гендиректора КамАЗа С. Когогина, сегодня невозможно в одиночку добиться успеха в развитии газомоторной отрасли: «Здесь нужен комплексный подход – со стороны автопроизводителей, Газпрома и, конечно же, региональных властей».
Кстати, эксперты утверждают, что экономически эффективнее закупать новую технику с установленным газомоторным оборудованием, нежели переоборудовать на газ старую.
Представители в конце декабря 2012 г заявляли, что завод готов к производству техники, работающей на ГМТ.
Отметим, что в последнее время Газпром активизировал усилия, направленные на полномасштабный перевод автотехники на газомоторное топливо.
К примеру, 23 мая 2013 г Владимирскую область с рабочим визитом посетил председатель Совета директоров Газпром В. Зубков.
Владимирская область, как сообщил газомоторное топливо, и уже с 2013 г Газпром планирует приступить к реализации этой программы.
Напомним, по заявлению м20 мая азозаправочную инфраструктуру в г Москва власти намерены развивать с участием Газпрома и Роснефти.
Об этом в 20 мая 2013 г заявил заместитель мэра Москвы М.Ликсутов.
Газозаправочную инфраструктуру в г Москва власти намерены развивать с участием Газпрома и Роснефти.
Участие Газпрома - это понятно.
Но, если каких - нибудь 2 года назад сообщили об участии Роснефти в проектах строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), то удивил бы сильною.
Но, после совещания по развитию рынка газомоторного топлива, которое 14 мая 2013 г в г Сочи провел В.Путин, удивляться не приходится.
Для Газпрома ГМТ - это приоритетное направление развития.
Пролучается, что и для Роснефти - это тоже приоритетно.
Поэтому забота о газовых АЗС в г Москве, которую проявляют мосчиновники, тоже понятна.
М.Ликсунов сообщил, что в городе существует проблема наличия газовых АЗС.
В настоящее время в столице работают только 6 таких станций.
Обсудить на форуме.
|