12:32 «РОСНЕФТЬ» И ШЕРЕМЕТЬЕВО СОЗДАЛИ СОВМЕСТНЫЙ БИЗНЕС ПО ЗАПРАВКЕ САМОЛЕТОВ | |||
"Роснефть" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) создали СП, которое будет заниматься заправкой самолетов "в крыло". Как сообщили в пресс-службе "Роснефти", ее дочернему "РН-Аэро" будет принадлежать в СП "РН-Шереметьево" 51%, оставшиеся 49% — аэропорту. К 2012 году "РН-Шереметьево" создаст резервуарный парк объемом 25 тыс. тонн. При этом "Роснефть" отказалась от идеи участвовать в конкурсе по продаже акций ЗАО "ТЗК Шереметьево", принадлежащих МАШ и "Аэрофлоту". В Минтрансе одобряют создание СП, поясняя: "Приход такой компании, как "Роснефть", как мы рассчитываем, позволит проводить адекватную ценовую политику". Как пояснил источник в "Роснефти", компания рассматривала возможность участия в конкурсе на продажу доли в "ТЗК Шереметьево", но сочла собственный проект более выгодным (от продажи акций ТЗК планировалось выручить более 1,5 млрд руб.). Источник в "Аэрофьюэлз Групп" говорит, что среди крупных нефтекомпаний "Роснефть" была "самой отстающей" в бизнесе по заправке самолетов. "У "Роснефти" нет комплексов в московском авиаузле. До этого они работали в регионах, в том числе и в аэропорту Владивостока, который находится в управлении Шереметьево",— пояснил собеседник издания. По его словам, привлечение аэропорта в качестве партнера по СП должно способствовать решению вопроса с землей, который в Шереметьево стоит очень остро. В МАШ отказались пояснить, зачем аэропорт создает СП с "Роснефтью" на фоне продажи собственного ТЗК и почему нефтекомпания не могла просто выкупить долю в существующем комплексе. Срок сбора заявок на ознакомление с информацией по "ТЗК Шереметьево" истек 18 ноября. Претенденты не раскрываются.
В "Газпром нефти" подтверждают интерес к активу, но должны сначала "внимательно изучить документы". При этом компания ведет строительство альтернативного склада топлива, который войдет в общую систему аэропорта. Склад должен быть введен в 2012 году. В ТНК-ВР "изучают возможность и целесообразность участия в конкурсе". Источники на рынке считают компанию наиболее вероятным претендентом. Логика Шереметьево, по мнению источника в "ЛУКОЙЛ Аэро", в том, что аэропорт, скорее всего, не будет вкладывать в проект денег, зато сможет потом продать долю в ТЗК. Стоимость проекта сильно зависит от параметров проекта и может варьировать от 300 млн до 1,5 млрд руб. Планы "Роснефти" построить ТЗК к 2012 году — оптимистичный прогноз, полагают в "Аэрофьюэлз Групп". По оценкам компании, создание подобного комплекса может потребовать не менее трех лет. При этом до сих пор неясно, как три ТЗК будут делить основный рынок — рейсы "Аэрофлота". Источник в авиакомпании не исключил, что текущая практика проведения конкурса по покупке топлива у нефтекомпаний и нефтетрейдеров может распространиться и на закупку услуг ТЗК. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что "Роснефть" заявляла о масштабных планах в сегменте продаж авиатоплива и хотела сделать хорошую сеть сбыта. По мнению эксперта, участие Шереметьево в СП может выразиться во внесении в его капитал трубопроводов, проложенных под перроном, благодаря которым осуществляется заправка самолетов "в крыло". Лев Сныков из "ВТБ Капитала" указывает, что продажа авиатоплива сейчас выгодный бизнес и нефтяников даже не смущает конкуренция, ведь в большинстве аэропортов присутствует сразу несколько компаний. | |||
|
Всего комментариев: 0 | |